Часть 2. Щука.
наш частный остров без медведей и червей ожидал нас в 15 водных км от «материка» . мы плыли по бескрайнему Сегозеру, которое больше походило на море. большинство названий озер в Карелии заканчиваются на «озеро» и это порой очень смешно. реально есть озеро Гавнозеро, озеро Алозеро и озеро Кончёзеро.
на краешке острова, метрах в 50 от «гавани», на небольшой полянке примостилась избушка с топчаном и буржуйкой, деревянная беседка с лавочками и столиком, а также прекрасно оборудованное кострище со всем необходимым. вода - в озере (почище, чем у вас дома из-под крана, говорили нам местные в Паданах и презрительно косились на наши 5-литрые архызы). электричество мы предусмотрительно взяли с собой в виде двух самодельных ламп, подсоединенных к аккумуляторам.
когда все наши пожитки были выгружены на берег и доставлены до избушки, Витя, наш водный пилот, объяснил, что здесь к чему, откланялся и обещал вернуться за нами через 4 дня. мы распрощались и долго смотрели ему вслед, медленно осознавая свое одиночество. мы остались совершенно одни на десятки километров вокруг. и без связи. ну как без связи. древогафон! срубаешь максимально высокое тонкое деревце. кладешь на землю. привязываешь к его концу веревочку. веревочку наглухо крепишь к телефону. и всю эту конструкцию поднимаешь ввысь, закрепляя вертикально. тогда на верхнем телефоне начинает ловить интернет, который по раздаче принимает телефон внизу. инжереная мысль - это вам не в тапки ссать!
решили срочно рыбачить. к «гавани», где стояла лодочка, мы шли по вытоптанной тропе. перед поездкой, чтобы быть готовой ко всему, я, превозмогая тошноту, просмотрела передачу про змей Карелии, из которой выяснилось, что выбор ползучих в регионе крайне скуден: гадюки и ужи. но зная особенности наших попаданий во все неприятности разом, мы купили колокольчики, чтобы отпугивать гадов, и пробирались по тропинкам всегда КЫШкая на все вокруг. стоит признать, что змеи обползли нас стороной. то ли вид мы имели крайне придурковатый, а может они наблюдали, с каким остервенением, упорством и жадностью мы перекопали все вокруг, чтобы найти червей, которых на этом песчаном острове отродясь не было. но факт - ни одного ползучего гада (кроме того случая, когда я что-то сильно напилась рома и не могла идти) нами замечено не было.
и вот после всех приготовлений и кышканий мы сидели в лодке. муж работал веслами, я работала насосом для вычерпывания воды. гребибля и гребубля в деле. отплыли, привязали себя к какой-то подводной коряге и закинули удочку. вокруг стояла поразительная тишина. красота же места настолько захватывала, что моргать казалось непростительной тратой прекрасных мгновений. внезапно все это перестало существовать. я даже не поняла, что произошло. на расстоянии вытянутой руки от лодки вдруг раздался сильный всплеск. что-то большое рухнуло в воду. брызги во все стороны. "чем это таким Илья бросается? рыбу же распугает!" - подумала я. и тут же увидела, как его удочка сворачивается в изящную дугу. "зацепилась за корягу что ли?" "сама ты коряга, клюет же!" - услышала я голос мужа. мне понадобилось еще пару секунд, а потом я увидела ее и все встало на свои места. кроме подсачка.
подсачек - это такая раздвижная рукоять с привинчивающимся обручем, на который натянута сетка. и если ты плохо завинтил этот обруч на рукоять, то он будет прокручиваться каждый раз, когда ты будешь пытаться поймать в него рыбу. собираясь на воду, мы кинули подсачек в лодку, слегка завинтив, чтобы потом в процессе уже сделать все как надо. но не успели...
щука упорно тащила нас в коряги, удочка превратилась в полукруг, незакрепленный сачок предательски проворачивался в воде. на маленькой лодочке становилось слишком жарко. мне казалось, что если я сейчас силой воли не заставлю этот сачок перестать крутиться, муж упустит рыбу и сделает все, чтобы остаться вдовцом. или эта щука будет таскать нас два дня за собой по всему озеру, пока мы не обдерем себе все руки леской и нас не окружит стая акул, приплывшая на запах крови. перспектива стать стариками и морем меня пугала. надо было действовать. накренив лодку ко всем водяным, почти ныряя головой в воду, я схватила подсачек за обруч, максимально опустила его в воду, поймала в него щуку и в душераздирающим криком изо всех сил потянула ее в лодку.
она казалась мне огромной. чудилось, что это уже и не рыба, а какое-то сильное загадочное существо с гибким, плотным телом и внеземными пятнами окраса, в которых запрятаны все тайны вселенной. так я впервые познакомилась с живой щукой. пока муж отвернулся и занимался леской, я на всякий случай поинтересовалась у рыбы, что там по щучьему велению и моему хотению. но либо Емеля из меня не очень, либо щука попалась бракованная, и попытка не увенчалась успехом. пришлось рыбу закоптить и съесть.
эта была единственная рыба, которую мы поймали за время нашего путешествия. ну не считая двух окуньков, которые помещались на моей ладони целиком. единственная!!! рыбный король приманил нас щукой в первые же часы на острове, а потом наблюдал, как мы стираем удочки в труху, гоняясь за уловом. мы выходили рыбачить утром, днем и вечером. на все удочки, приманки и воблеры... через 4 дня Витя забрал нас, рыдающих от безрыбья, обратно в Паданы, обещав самолично свозить на рыбалку и показать, как это делают старые волки. если бы он только знал...